Спирити́ческий сеа́нс — собрание, участники которого ожидают получить сообщение от духа умершего человека. Часто, но не обязательно, на сеансе присутствует медиум. Один из видов гадания.
Способ выполнения сеанса
Обычно люди, которые хотят вызвать духа собираются ночью, в помещении, где нет икон (раньше гадали в бане), снимая с себя все металлические предметы. Одному вызывать духа не желательно, необходимо, чтобы в сеансе участвовало от двух до пяти человек. Для осуществления сеанса необходимы спиритическая доска (круг примерно в радиусе от 50см и больше), блюдце и медиум (человек, в руках которого блюдце "заговорит").
Спиритический сеанс. Как провести.
Спиритические сеансы проводятся группой людей, которые, взявшись за руки, образуют магический круг, тем самым концентрируя в нем энергию и передавая ее в распоряжение духа. Дух пользуется ею для материализации или для произведения различных стуков, движений. Если вы решили попробовать сами вызвать духа, то для начала попробуйте наиболее простые способы, менее опасные для непосвященных.
Правила, которые необходимо соблюдать во время спиритического сеанса:
Вызывать духов нужно не раньше 12 часов ночи и не позднее 4 часов утра
- это время наибольшей активности духов.
Перед началом сеанса нужно открыть форточку или приоткрыть дверь
- через них дух проникнет в помещение.
Сеанс не должен проходить при электрическом свете, поэтому надо заранее приготовить свечи. Они будут освещать ваши действа. Хорошо, если в доме есть камин. На теле не должно быть никаких металлических предметов. Строго запрещается заниматься спиритическими сеансами более одного часа в сутки, за один сеанс вызывать более трех духов, пить перед сеансом спиртное и много есть, особенно жирной и острой пищи.
Спиритические сеансы были когда-то очень популярны во многих модных салонах наших прапрабабушек. Да и в наше время это довольно интересное занятие.
Однако к этому гаданию придется как следует подготовиться. Для начала вырежем алфавитный круг, без которого сеанс невозможен. Если гадающих немного - 2-5 человек, то диаметр круга должен быть около полуметра. Для большего количества участников нужен и больший круг.
Круг удобнее разбить на 32 сектора. В этом случае приходится одну из букв (ё или ъ) вынести за пределы общего круга, что, в общем-то, не важно. Вот один из способов последовательной росписи алфавитного круга:
1. Прямой крест: А, П, Ч, 3;
2. Диагональный крест: Д, У, Ы, Л;
3. Правая и левая стороны: В, Ё, Й, Н; С, X, Щ, Ю;
3. Промежуточные буквы: Б, Г, Е, Ж, И, К, М, О, Р, Т, Ф, Ц, Ш, ЪЬ (вместе), Э, Я.
Внутри алфавитного нарисуй цифровой круг (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0): его диаметр примерно вдвое меньше алфавитного. Здесь же крупно напиши ДА и НЕТ. Справа и слева в промежутках между кругами можно поставить вопросительный и восклицательный знаки. В середине круга - отчетливая точка для концентрации внимания.
Во время сеанса рисунок надо надежно закрепить на столе. Блюдце (или другой предмет, например подвешенная на нитки иголка) должно быть небольшим, легким, лучше фарфоровым, хорошо скользящим по бумаге от малейшего движения пальцев. Обычно с внешней стороны блюдца по радиусу рисуют или наклеивают отчетливо видную темную стрелу-указатель.
Вызывание духа с помощью ножниц
Это самый простой из известных способов пообщаться с духом. В нем могут принимать участие только два человека. Для проведения этого сеанса вам потребуются: книга, красная лента и ножницы. Возьмите любую книгу, лучше духовного содержания, положите между страницами ножницы, оставив кольца снаружи. Крепко перевяжите книгу лентой. Теперь можете начинать.
Вам надо взяться за кольца ножниц мизинцами, сосредоточиться и позвать: "Дух, приди!" Через некоторое время вы увидите, что книга двигается влево или вправо. Это значит, что дух пришел. Задавайте ему вопросы. Если книга повернется вправо, то это положительный ответ, если влево, то отрицательный.
Недостаток такого способа вызывания духов в том, что на свои вопросы вы получите только однозначный ответ.
Вызывание духа с помощью блюдечка
Это более сложный обряд. Для проведения сеанса вам нужно будет сделать из бумаги круг, с помощью которого дух сможет разговаривать с вами. Для этого возьмите лист ватмана, начертите на нем круг и по периметру этого круга напишите все буквы алфавита, все цифры от 0 до 9. По центру листа проведите вертикальную линию и сверху напишите "да", снизу - "нет".
Кроме магического круга, вам еще понадобится блюдце. Блюдце должно быть небольшим и легким, из фарфора или фаянса. Оно не должно иметь шероховатостей, отколов, иначе его движение по бумаге будет затруднено.
Как нужно проводить спиритический сеанс?
Положите магический круг на стол, зажгите свечи, подогрейте над одной из них блюдечко и положите в центр круга. Все участники сеанса должны дотронуться кончиками пальцев до блюдца и повторять: "Дух такой-то, приди!"
Вскоре вы почувствуете, что блюдце начало потихоньку двигаться. Это пришел дух. Поинтересуйтесь у него, намерен ли он сегодня разговаривать, будет ли он отвечать на все вопросы, хорошее ли у него настроение. Блюдце начнет двигаться на "да" или "нет". Если вы получили утвердительный ответ, то можете спрашивать дальше.
Для начала лучше задавать такие вопросы, которые требуют однозначного ответа. Это поможет вам привыкнуть к движениям блюдца. Сначала несколько минут могут получаться бессмысленные сочетания букв, но потом движения замедлятся и станут плавными.
Общаясь с духами, вы должны быть максимально деликатны, тактичны. Духи не любят, когда их спрашивают о смерти и ее причинах, о том, где они находятся сейчас и как они там живут. Дух может обидеться на вас и уйти, может так разозлиться, что вы не будете успевать за блюдцем. В таком случае попросите у духа прощения и заверьте его, что больше подобных вопросов задавать не будете.
Во время общения не забывайте спрашивать о том, не устал ли дух, хочет ли он продолжать разговор.
Тема разговора и манера отвечать на вопросы зависит от состава участников. Если, например, на сеанс собралась молодая, веселая компания, то и беседа будет легкой и непринужденной.
Некоторые духи вообще любят пошутить, посмеяться над участниками сеанса, на все вопросы они дают веселые ответы. В таком случае вам ничего не остается делать, как принять его правила игры.
После окончания беседы поблагодарите духа за общение, попрощайтесь с ним, переверните блюдце и трижды ударьте им по столу, так вы отпускаете духа.
Что делать, если дух не приходит на ваш зов"? Главное, не надо расстраиваться и терять терпение - попробуйте еще раз. Проверьте, не слишком ли вы сильно надавили на блюдце, его надо только касаться, а не жать на него.
Может быть и так, что один из участников сеанса пугает духа или дух чувствует себя неспокойно в ею присутствии. Попробуйте определить этого человека, возможно, если он выйдет из круга, дело пойдет на лад. Вообще, подбор компании для сеанса - дело трудное. Хотя бы один человек должен обладать сильным биополем. Люди должны быть совместимы в восприятии духов, одинаково серьезно относиться к ним.
Организация самого спиритического сеанса следующая. Участники сеанса в количестве 5-7 человек садятся за стол, желательно круглый, руки ложатся на край стола и соединяются между собой ( как на рисунке ). Сеанс проводится в полной тишине. Освещение в комнате может быть различным : от яркого света до полной темноты.
Медиум сидит поодаль, но может находиться и в другой комнате. Необходимо, чтобы его слова все участники хорошо слышали.
Когда выбран Собеседник, ведущий из круга приглашает его на контакт. После этого воцаряется полная тишина, и люди ждут появления невидимого духа. Первый признак его появления - ощущение лёгкого дуновения над руками участников. Потом могут начаться различные движения, могут слышаться отдельные стуки, шумы, возникают другие эффекты.
Этим способом изначально пользовались участники спиритических сеансов.
Позже для получения информации стали использовать азбучный круг. Его чертят на листе ватмана и кладут в центр стола. ( на рисунке самый простой ). Для того чтобы получить в виде ответа нужное слово, кто-либо из участников сеанса называет вслух буквы алфавита или касается их указкой, и нужная буква отмечается стуком. Подтверждённые духом буквы записываются в слова и получается нужное сообщение.
Издавна в практике спиритизма существовал и другой, более успешный и чёткий способ получения информации от духов - это блюдце. Его клали в центр круга, на краю блюдца рисовали стрелку. Участники сеанса возлагали руки на край перевёрнутого блюдца. Под влиянием медиумизма рук оно скользило по кругу и своей стрелкой указывало на нужные буквы, которые затем складывали в слова.
Есть ещё одно приспособление для сеанса связи - это планшетка, или пишущий стол. Используется он также как и блюдце, но способен ещё писать и рисовать на ватмане под действием медиумических сил.
Планшетка - это диск диаметром около 30 см, выполненный из твёрдого материала ( фанеры, картона, пластмассы ). По периметру располагаются несколько легко крутящихся ролика, а для рисования вместо одного ролика установлен карандаш или ручка. Использовать металл для роликов запрещается !
Подобные приспособления используют современные спириты. Они носят название доски Оуиджа или говорящие доски.
С их помощью можно работать вдвоём. Люди садятся напротив друг друга, колени их почти соприкасаются, на них кладётся доска, а на середину такой доски устанавливается планшетка. Оба участника опускают пальцы рук на планшетку. Для разминки они примерно минуту слабыми усилиями стараются двигать планшетку кругами по часовой стрелке. Это необходимо для максимального расслабления кистей рук. Дальше процесс идёт как обычно.
Ролики на планшетку можно и не устанавливать. Для этого нужна ровная скользящая поверхность доски, например стеклянная, и скользящая лёгкая планшетка.
Читатель уже успел убедиться, что для взаимодействия с духами можно использовать разнообразные методы. Можете при желании разработать и свои. Интуиция вам подскажет.
Главное, что нужно запомнить - занимайтесь спиритизмом только с чистым сердцем и добрыми намерениями. Многим из нас придется основательно поработать над собой. Еще раз повторяю: только чистое сердце и добрые намерения отведут от вас серьезные опасности.
ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ СПИРИТИЧЕСКОГО СЕАНСА.
Горит свеча. В комнате тихо. Все замерли в ожидании. Три человека кладут руки на маленький кусочек дерева, который вот вот начнёт бегать по доске с написанными на ней символами. И возможно предскажет будущее… Вот краткое описание одного из сеансов спиритизма. Колдовская доска существует с незапамятных времён. Она появилась раньше шахмат и карт. Которые как известно сопровождают человека практически с самого зарождения цивилизации.
Многие верят предсказаниям доски, убедившись в её действии.Другие отказываются верить, так как «обожглись». И те и другие правы.
Во многих местах люди проводят спиритический сеанс в качестве развлечения. Для того, что бы произвести впечатление, или просто позабавиться. Они задают разные вопросы «духам», заранее зная ответ, да и отвечают они сами же, ловко двигая бегунок по направлению к нужным символам. Но есть такие заведения, где спиритизм серьёзная наука. Люди собираются не для забавы, а для того, что бы заглянуть за грань… Узнать своё будущее, вспомнить прошлое, а за одно и понять настоящее. Доски действуют, предостерегая, советуя, направляя, просто рассказывая что то.
Как создать доску?
Тут не нужно каких то определённых навыков. Если вы хотите сделать именно доску, вам потребуется качественное дерево, воск, и лак.
Древесину лучше всего брать жёстких пород.
Доска выстрагивается, шкуриться. После чего на ней выжигаются необходимые символы. Стоить помнить что от краёв надо отступать достаточное расстояние, что б не создавать неудобств при сеансе. Заготовка натирается воском, после чего покрывается равномерным слоем лака, так, что бы не было подтёков, а поверхность была гладкой.
Бегунок, так же делается из любого дерева, может быть различной формы (на рисунке представлен один из вариантов). Для большего удобства бегунок имеет два указателя. Главный (стрелка) и центральный (отверстие в центре). Это упрощает работу, так как позволяет делать меньший путь бегунка по доске. Стрелка указывает на два верхних ряда символов, а центральный указатель на нижние.
На доске так же должен быть вычерчен полукруг. В него и помещается бегунок перед началом сеанса. Это стартовая точка.
И так у вас готова традиционная доска для спиритизма.
Но вы можете создать и более простой вариант. Можно использовать лист бумаги формата А1, а в качестве бегунка можно использовать простое белое фарфоровое блюдце, надо лишь нарисовать на нём стрелочку – указатель.
За всю свою историю доски делались из мрамора, камня, стекла, кожи, глины и ещё бог знает из чего. Так что, включайте фантазию и вперёд.
Как же заставить действовать вашу доску?
Для того, что бы у вас хоть что то получилось, вы должны хоть раз поучаствовать в сеансе. Доску может запустить лишь тот, кто однажды общался с её «коллегой».
И так. Для сеанса нужны трое (для более быстрого эффекта). Один выступает в качестве медиума (это тот, кто однажды общался с доской). Двое других всего лишь участники. Все трое не должны употреблять спиртное и табак за 24 часа до сеанса. (Если вы видите, как медиум ловко управляется с доской, при этом в зубах у него сигарета, будьте уверены, это шарлатан).
И так. Доска ложиться на ровную поверхность. Бегунок располагается в полукруге. Все трое участников слегка касаются его кончиками пальцев. Сеанс начат.
Теперь необходимо вызвать кого то из потустороннего мира.
Существует множество мнений, кто приходит от туда и говорит с нами через доску.
«Это дьявол…», «Это умерший родственник…», «Это тот, кто умер в день, когда была сделана доска…», «Тот, кто умер в месте, где делалась доска…», «Это проводник из мира мёртвых, выдающий себя за умершего родственника, что бы передать его послание» и т.д..
Так кого же вызывать?
Многие профессионалы имеют одну единственную доску, за которой закреплён только один посетитель. Первый раз медиум вызывает того, кто может откликнуться. После чего спрашивает его имя, и теперь начинает общаться. Некоторые вызывают умершего родственника, называя его по имени и прося придти.
И вот бегунок под пальцами начинает нехотя ползти за приделы полукруга. Оказавшись на середине доски он может либо замереть, либо выписывать знак бесконечности. Всё зависит от активности посетителя.
Что теперь?
Теперь ради приличия стоит поздороваться и спросить, желает ли пришедший пообщаться и ответить на вопросы. Как правило ответы звучат односложно. Но многие люди могут увидеть в них стиль речи умершего родственника, грамматические ошибки, которые он постоянно делал при жизни, или ещё что то похожее.
Вы узнали ответы на поставленные вопросы.
Теперь нужно поблагодарить посетителя и попрощаться. Сеанс окончен лишь тогда, когда бегунок пересечёт линию полукруга и остановиться.
Факты не проверены, но многие утверждают, что:
1. Не при каких обстоятельствах нельзя проводит сеанс в одиночестве.
2. Не в коем случае нельзя употреблять алкоголь, никотин, наркотические средства до сеанса, и тем более во время.
3. Нельзя прерывать сеанс во время действия доски.
Инструменты для общения с духами в спиритическом сеансе.
"Говорящие" столики и другие предметы
Eвропейский спиритизм - нередко салонная забава, претендующая на роль "чистого исследования духовных миров" - в наше время уже не имеет того распространения. какое она имела в XIX веке. Ее презрительно называют "столоверчением", и в этом есть вполне определенный резон. Ведь основной и наиболее распространенный спиритический обряд заключается в том, что участники сеанса садятся вокруг столика, кладут на него ладони и совместно призывают того или иного духа. При появлении духа столик начинает шевелиться, постукивать ножками, а иногда и вращаться.
Спириты договариваются с духом о коде, которым будут пользоваться во время беседы (например: если "ДА", то стукни дважды, если "НЕТ" - один раз) и начинают задавать ему вопросы.
Между тем, столоверчение нельзя назвать чисто западным изобретением. "Западное происхождение" здесь имеет только круглый столик для игры в карты, который можно заменить любым другим предметом. А сама идея о том, чтобы беседовать с духами через предметы, находящиеся в неустойчивом равновесии, стара как мир.
Например, меланезийский знахарь использует вместо столика кость, раковину каури и палочку. Произнеся необходимые заклинания, он задает вопрос, а затем дует на раковину и палочку. Далее он кладет раковину на пол, вертикально ставит на нее кость и убирает руки. Если ответ на вопрос положителен, то кость будет стоять как свечка, поскольку предки удержат ее в этом "невозможном" положении. Если ответ отрицателен, она упадет. Наблюдатели свидетельствуют о том, что ответы обычно бывают очень точными, и что действительно создается такое впечатление, будто кость держит какая-то неведомая сила.
Негритянское племя киси, живущее на границе Либерии, проводит "спиритические сеансы" со статуэтками, стоящими на могилах вождей. Чтобы узнать мнение духа, статуэтку ставят на доску, которую держат на головах два человека. Если в ответ на вопрос она остается неподвижной, это значит "нет"; если же начинает раскачиваться взад-вперед, то ответ считается положительным.
Не исключено, что все гадания, основанные на подобном принципе ведут свое происхождение от древней некромантии. О том, что духи способны передвигать материальные предметы, известно очень давно, во всяком случае, это удается им легче, чем говорить или являться в зримом облике.
Далее приводится цитата из "Книги Медиумов" известного спирита Алана Кардека (именно с его успешными результатами спиритических сеансов вы можете познакомиться в разделе "Духи отвечают..."), где исчерпывающе описаны все условия и признаки успешного "столоверчения" и других способов общения с духами: "Если в обществе желают сделать подобный опыт, то нужно всем сесть вокруг стола и положить на него руки осторожно, без всякого усилия.
Единственное правило, которое должно быть строго соблюдаемо, - это сосредоточение мыслей, совершенное молчание и в особенности терпение, если явление не скоро обнаруживается. Оно может обнаружиться сейчас же или медлить полчаса, и даже час. Это зависит от медиумизма участвующих лиц. Когда явление начинает обнаруживаться, часто слышится некоторый стук в столе, чувствуется как бы содрогание, которое бывает предвестником движения. Стол как будто делает усилие, чтобы выйти из состояния покоя, потом обнаруживается круговращательное движение; это движение усиливается или ускоряется иногда до такой степени, что участвующие с трудом могут успевать следовать за столом. Когда движение продолжается, тогда можно отойти от стола. и он без прикосновения к нему будет продолжать двигаться по разным направлениям. Иногда стол поднимается и становится то на одной, то на другой ножке, потом тихо опускается и принимает натуральное свое положение. Иногда он качается, подражая движению килевой или боковой качки корабля. Иногда же, но для этого надо иметь чрезвычайную силу медиумической способности, он совершенно отделяется от пола и держится в равновесии на воздухе без всякой точки опоры, поднимаясь иногда до самого потолка так, что можно пройти под ним; потом медленно опускается, качаясь, подобно падающему листу бумаги, или падает вдруг, разбивается на куски, что очень ясно показывает, что это не оптический обман, не игра воображения. Часто обнаруживается другое явление: слышатся удары в столе, внутри самого дерева, без всякого движения стола. Эти удары, то слабые, то сильные, слышатся иногда также в другой мебели, находящейся в комнате, или в двери, в стене или в потолке. Когда удары эти слышатся в столе, они производят в нем сотрясение, очень чувствительное для пальцев, и особенно оно ощутимо, если к столу приложить ухо".
Алан Кардек особо подчеркивает, что для подобного опыта обязательно присутствие медиумов. Другие авторы говорят о "коллективном медиумизме", возникающем в результате построения "магической цепи" или "магического круга". Эта точка зрения представляется более правильной, поскольку не раз отмечались случаи успешного "столоверчения" в коллективах, где ни один из присутствующих сам по себе не обладал медиумическими способностями. "Магический круг" имеет и другую, гораздо более важную функцию: объединяя усилия нескольких людей, он страхует всех присутствующих от вредоносного воздействия злых и враждебных духов. Но действительно ли духи участвуют в "столоверчении"? Быть может, вращение столиков, раскачивание статуэток и стояние косточки на раковине - всего лишь трюк или непреднамеренный самообман? Нет никакого смысла отвечать на эти вопросы. Если предсказания, полученные таким способом, сбываются достаточно часто, это не имеет значения. Если же они не сбываются, это опять-таки не имеет значения.
В любом случае, данная техника гадания достаточно проста и относительно безопасна. Ее всегда можно испробовать на практике, если тому не препятствуют некоторые соображения идеологического характера. Если же у вас не получается "вертеть столы" или если у вас есть предубеждение против этого занятия - не спешите разоблачать "жульнические трюки спиритов": у каждого свой путь, и то, что не подходит для вас, вполне может получиться у кого-то другого, более к тому способного.
Волшебная рулетка
Однако вернемся к "столоверчению". Довольно долгое время европейские спириты беседовали с духами при помощи постукиваний; затем кто-то догадался предложить им карточки с буквами. Первоначально столик указывал на буквы своими ножками, затем изобретательные спириты стали использовать блюдце с нарисованной стрелкой.
И, наконец, уже в XX веке, появилась предсказательная рулетка "уийа", завоевавшая огромную популярность и даже запущенная в серийное производство. Устройство рулетки отличается крайней простотой. Это картонный или пластиковый круг с буквами алфавита и словами "Да" и "Нет", написанными на разных языках. Отсюда и ее название: "ДА" по-французски oui, а по-немецки ja. В центре круга закреплена легкая стрелка, которая начинает вращаться от малейшего колебания. Рулетку кладут в центр столика, гадающие садятся вокруг и кладут руки на столик, как при обычном спиритическом сеансе. Если контакта с духом нет, то стрелка указывает бессмысленные сочетания букв, но, как только контакт установится, из букв начинают складываться более или менее осмысленные слова. Преимущество рулетки заключается в том, что с нею можно работать и в одиночку. Сеансы обычно бывают весьма интересными и впечатляющими. даже если полученные сведения окажутся невнятными или ложными.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРЕДЛАГАТЬ ДУХАМ
Нужно обращать особенное внимание на способ предлагать вопросы и ещё более - на самый характер их. В вопросах, предлагаемых духам, надо рассматривать две вещи: форму и сущность. Относительно формы они должны быть изложены ясно и точно, без всяких сложных дополнений. Но здесь есть ещё другое обстоятельство, не менее важное: порядок, в котором их нужно располагать.
Когда предмет требует целого ряда вопросов, то они должны связываться между собой методически, так, чтобы они естественно вытекали один из другого. В таком случае духи отвечают на них с большей лёгкостью и ясностью, чем когда они предлагаются как попало, без всякой последовательности от одного предмета к другому. Поэтому всегда полезно приготовить вопросы предварительно и вставлять во время сеанса те только, которые вызваны обстоятельствами. Кроме того, что они могут быть расположены лучше при хладнокровном обсуждении, но исполненный труд этот, как мы сказали, есть некоторого рода предварительное вызывание, при котором дух мог присутствовать и приготовиться к ответам. Нужно заметить, что очень часто дух начинает отвечать предвосхищая некоторые вопросы, а это доказывает, что он знал их прежде.
Сущность вопроса требует ещё более серьёзного внимания, потому что она вызывает часто истинный или ложный ответ. Есть вопросы, на которые духи не могут и даже не должны отвечать по причинам, нам неизвестным. Следовательно, настаивать бесполезно, но нужно избегать в особенности вопросов, сделанных с целью подвергнуть испытанию прозорливость духов.
Когда вещь существует, говорят они, её должны знать, и потому именно, что вещь известна вам или что вы имеете возможность проверить её сами, они не хотят отвечать вам. Это недоверие оскорбляет их; и вследствие этого не получается ничего удовлетворительного.
Не видим ли мы ежедневно подобных примеров между нами? Люди высшие, сознающие своё достоинство, согласятся ли отвечать на все глупые вопросы, которые подвергали бы их экзамену, как школьников? Желание сделать такую-то особу последователем не может быть для духов причиной удовлетворять пустому любопытству. Они знают, что убеждение придёт рано или поздно, и средства, употребляемые ими для этой цели, не всегда бывают те, которые нам кажутся необходимыми.
Представьте себе человека серьёзного, занятого чем-нибудь полезным, которому дитя будет постоянно докучать пустыми вопросами, и вы составите себе идею о том, что должны думать Высшие Духи о всех пустяках, с которыми обращаются к ним. Из этого нисколько не следует, чтобы нельзя было получить от духов полезных сведений и в особенности хороших советов, но они отвечают более или менее хорошо, смотря по их собственным познаниям, по интересу, какого мы заслуживаем с их стороны, по их расположению к нам и, наконец, по намеченной цели и пользе, которые они предвидят.
Но если мысли наши ограничиваются тем, что мы считаем их более других способными сообщить нам полезные сведения относительно вещей земных, то они не могут чувствовать к нам глубокой симпатии. В таком случае они являются только на самое короткое время и часто, смотря по степени их совершенства, обнаруживают неудовольствие, что их беспокоили без всякой пользы.
Некоторые думают, что лучше не предлагать вопросов вовсе и что нужно ожидать поучений духов, не требуя их. Это заблуждение. Духи действительно дают самопроизвольные поучения, чрезвычайно высокие, которыми было бы неблагоразумно пренебрегать. Но есть объяснения, которых часто ожидали бы слишком долго, если б их не требовали. Без вопросов, предложенных нами, не было б ни "Книги Духов", ни "Книги Медиумов" или, по крайней мере, оне были бы гораздо менее полны, и множество чрезвычайно важных задач не было бы ещё разрешено.
Вопросы не только не представляют ни малейшего неудобства, но весьма полезны, когда умеют заключать их в известные пределы. Они имеют ещё другую выгоду: они могут обличать духов-обманщиков, которые, будучи более тщеславны, чем сведущи, редко выдерживают испытание вопросами строгой логики, с помощью которых их ставят в самое затруднительное положение.
Так как истинно Высшим Духам нечего бояться подобного контроля, то они советуют требовать пояснений тёмных мест; низшие же духи, напротив, опасаясь иметь дело с сильнейшей партией, стараются всячески избежать вопросов. Поэтому они советуют медиумам, которыми хотят овладеть и которым желают передать свои утопии, воздерживаться от всяких споров относительно их поучений.
Если хорошо поняли всё, что мы сказали в этой книге, то можно составить себе идею о круге, в который должно заключать вопросы, предлагаемые духам. Но, во всяком случае, для большей достоверности мы прилагаем здесь ответы самих духов относительно главных предметов, о которых желают вообще спрашивать их особы малоопытные.
Есть ли вопросы антипатичные для духов?
- "Только те, которые могут обнаружить их невежество и их хитрость, когда они стараются обмануть. В остальных случаях они отвечают на всё, не заботясь об истине."
Что думаете вы о тех, которые в спиритических сообщениях видят одно лишь развлечение и препровождение времени или средство получить откровение относительно того, что их интересует?
- "Эти вопросы очень нравятся низшим духам, которые желают забавляться и бывают очень довольны, когда могут обманывать."
Могут ли духи открывать нам будущее?
- "Если б человек знал будущее, то пренебрегал бы настоящим. Это один из тех предметов, относительно которых вы всегда настаиваете, чтобы получить точный ответ. С вашей стороны, это - заблуждение, потому что явление духов не есть средство к гаданию. Если вы непременно желаете ответа, то вы его получите от лёгкого духа. Мы повторяем вам это ежеминутно."
Какого рода предсказаниям нужно доверять менее всего?
- "Всем тем, которые не имеют целью общей пользы. Личные предсказания почти всегда могут быть рассматриваемы как подложные."
Что думать о духах, которые находят удовольствие предсказывать день и час смерти?
- "Это духи-проказники, и злые проказники, которые имеют единственную цель - поразить произведённым ими страхом. На них никогда не должно обращать внимания."
Каким образом случается, что некоторые особы предчувствуют время своей смерти?
- "Чаще всего их собственный дух знает это в минуту своего высвобождения и сохраняет после пробуждения смутное сознание об этом. Вот почему такие особы, будучи приготовлены к этому, не пугаются, не волнуются. Оне видят в этом разлучении души с телом лишь изменение положения или, если хотите, говоря проще, перемену грубой суконной одежды на шёлковую. Боязнь смерти будет уменьшаться по мере распространения спиритических знаний."
Можно ли спрашивать у духов совета?
- "Без сомнения. Добрые духи никогда не отказываются помогать тем, которые обращаются к ним с доверием, в особенности относительно того, что касается души. Но они отвергают лицемеров, тех, которые, повидимому, ищут света, а между тем наслаждаются мраком."
Могут ли духи давать советы относительно здоровья?
- "Здоровье есть необходимое условие для труда, который должно совершить на земле. Поэтому таким предметом духи занимаются охотно. Но так как между ними есть невежды и учёные, то не должно обращаться к первому попавшемуся."
Могут ли духи указать, где найти скрытые сокровища?
- "Высшие Духи не занимаются подобными вещами. Но духи-насмешники часто указывают сокровища, которые не существуют, или могут также показать клад в одном месте, тогда как он находится совершенно в другом. И это имеет своей целью указать на то, что истинное богатство заключается в труде. Если Провидение назначает кому-нибудь скрытые богатства, то он найдёт их естественным путём. Иначе не бывает."
Что думать о веровании в духов, которые стерегут скрытые сокровища?
- "Духи, которые несовершенно освобождены от влияния материи, привязываются к вещам. Скупцы, скрывшие свои сокровища, могут ещё наблюдать за ними и стеречь их после своей смерти. Тревога, испытываемая ими, когда они видят, как похищают их богатства, составляет одно из их наказаний до тех пор, пока они не поймут, что сокровища эти для них бесполезны. Есть также духи земли, которые обязаны управлять внутренними преобразованиями и которых аллегорически назвали сторожами богатств природы."
Вызов стихийных духов (элементалов)
Существует род духов - не очень вредных, но близких людям. Они наделены человеческими страстями, довольны, когда могут побеседовать с человеком, и охотно пребывают с людьми.
Одни из них обитают в лесах и рощах, другие довольны, уподобляясь различным животным, домашним и диким, некоторые населяют луга и источники.
Эти различные духи могут быть вызываемы там, где их застанут, и при благовонном курении, нежным голосом, под аккомпанимент лиры или специально для этого устроенного инструмента; кроме того, надо также употреблять пение и заклинания, приветственные стихи с похвалой и обещанием.
Если они упрямятся, можно их понудить угрозой, заклятием, насмешкой, оскорблением, а главное - угрожая истреблением в местах их прогулок. Если они тебе необходимы, прибегай к заклятиям.
В этом вызывании духов тебе следует наблюдать главным образом твердость духа и безусловную смелость.
Затем, перед началом вызова, нужно приготовить стол для вызывания, покрыв его чистой скатертью. На нее ты положишь свежие хлебцы, поставишь воду или молоко в новом глиняном горшочке и новые ножи. Должно развести огонь, на котрый сыпят благовония. Надо сесть в конце стола, около которого расставить несколько с стульев для духов, пригласить их пить и есть. Если ты опасаешься какого-нибудь злого духа, очерти круг так, стобы часть стола, у которого ты сидишь, была в него заключена, а остальная будет находится вне круга.
Способ Корнелиуса Агриппы более мягок, логичен и научен, чем метод практикуемый современными спиритами. Дает ли он однако лучшие результаты? Но верно то, что маг толкует и вводит в традиционное вызывание то, что мы находим у поэтов - этих отражений народной души: Гомера, Виргилия, Лукиана, Клавдиана. Достоверно, что в современных вызываниях при помощи стола духи, имеющие обыкновение сбегаться с наибольшим проворством, - суть, главным образом, как Агриппа уже заметил, - самоубийцы, убийцы и разбойники.
Духи, которых можно вызывать.
Можно вызывать всех духов, к какой бы ступени иерархической лестницы они ни принадлежали: добрых, так и злых, тех, которые умерли недавно, так и живших в самые отдалённые времена, знаменитых людей, как и самых неизвестных, наших родных и друзей, так и совершенно посторонних нам лиц. Но это не значит, чтобы они всегда желали или могли явиться на наш зов независимо от их собственной воли или позволения, в котором им может быть отказано высшей властью. Им могут воспрепятствовать причины, которые нам не всегда дано знать.
Мы хотим сказать, что нет безусловного препятствия к сообщениям, исключая того, что будет сказано дальше. Препятствия, могущие помешать духу явиться, почти всегда бывают личные и зависят часто от обстоятельств.
Между причинами, могущими помешать явлению духа, одни касаются его лично, другие не касаются. В числе первых должно поместить его занятия или исполняемое им служение, которого он не может остановить, чтобы удовлетворить нашему желанию. В этом случае его посещение только отсрочивается.
Сообщению его может мешать ещё его собственное положение. Хотя состояние воплощения не есть препятствие безусловное, но может быть помехой в известные минуты, в особенности если он воплощён в низшем мире и если сам дух мало освобождён от влияния материи. В мирах высших, в тех, где связь духа и материи весьма слаба, явление почти так же легко, как и в блуждающем состоянии, во всяком случае, гораздо легче, нежели в тех, где телесная материя более плотна.
Посторонние причины зависят преимущественно от натуры медиума или вызывающей особы, от среды, в которой делают вызывания, и, наконец, от предположенной цели.